Нетрадиционные техники рисования

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

                                                                                             В. Л. Сухомлинский

 

Рисование – один из ведущих видов деятельности дошкольного возраста. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изо деятельности, использую в своей работе нетрадиционные техники рисования.

Эффективное средство изображения, включающее новые художественно – выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники рисования стимулируют положительную мотивацию, способствует выражению индивидуальности ребенка.

 Нетрадиционные способы  рисования для младших дошкольников:

-рисование пальчиками

-рисование ладошками

-рисование жесткой полусухой кистью

-печатками из картофеля

-оттиск  пробкой

-оттиск поролоном

-оттиск печатками из листика, листьев

-восковые мелки + акварель

-рисование штрихом

-рисование мятой бумагой

-монотипия предметная

Нетрадиционные способы рисования для старших дошкольников.

-тычок жёсткой полусухой кистью

-рисование пальчиками

-рисование ладошками

-оттиск пробкой

-оттиск печатками из картофеля

-оттиск поролоном

-оттиск смятой бумагой

-восковые мелки + акварель

-печать по трафарету

-кляксография обычная

-кляксография с трубочкой

-кляксография с ниточкой

-набрызг

-отпечаток листьев

-роспись фигур из гипса

Рисование пальчиками – ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

   

  

      

Тычок жесткой полусухой кистью – ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

   

   

      Рисование ладошками – ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на лист

     

                               

Кляксография – это разновидность графической техники, основанное на преобразование пятен – клякс в нужные образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Рисование смятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствие могут и намять сами.

   

  

                          

Вывод: Рисование с использованием различных техник изображения позволяет детям  ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности. В настоящее время ребята владеют многими техниками, детские работы стали более интересными и разнообразными.