Ссылка на персональный сайт - https://nsportal.ru/nadezhda-fedorovna-mamina

Презентация:  Использование камешков Марблс в работе с детьми
с нарушением слуха - https://infourok.ru/ispolzovanie-kameshkov-marbls-v-rabote-s-detmi-s-narusheniem-sluha-5090848.html

 

Использование развивающих игр для развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха.

Детство-это благоприятное время для всестороннего развития ребенка. Воспитатель должен использовать все способы , методы и возможности, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.Создание развивающих игр для развития мелкой моторики -важная задача в работе воспитателя.Тренировка движения пальцев и кистей рук является одним из факторов,стимулирующим речевое развитие ребенка с нарушением слуха.Для развития мелкой моторики используются готовые дидактические материалы, а так же подручные материалы:бельевые прищепки, крышки от детских соков, веревочки, шнурки, ракушки. Камушки, желуди,шишки.

Одним из методов тренировки является выкладывание.При выкладывании удобно знакомить детей с названиями предметов,букв, цифр,с геометрическими фигурами и пр.При выкладывании бросового материала целесообразно предлагать детям выполнять задания по образцу,по контуру,самостоятельно придумывать композиции.

Выкладывание происходит по одному из мелких материалов(пробки, ракушки,камушки)изображенныхпредметов по контуру.Задание выполняют правой ( левой) рукой в удобном темпе.

Широко используется пальчиковая гимнастика, с помощью которой дети учатся проговаривать слова, при этом синхронно выполняюся движения пальцами рук. У детей с нарушением слуха развивается зрительное внимание, воображение интерес к стихотворным произведениям.

Большое внимание при развитии мелкой моторики является работа детей со шнуровкой.Эта работа проводится на специально подготовленных плоских шаблонах из твердого картона или тонкой фанеры в определенной последовательности, в конце работы дети должны видеть обязательно результат и поощрение со стороны воспитателя( взрослого).

Детям очень нравится составлять узоры из пробок, различных фигурок из прищепок.При составлении различных узоров следует усложнять задания:чередовать цвета,подбирать предметы по определенному цвету.Данная работа способствует закреплению учебного материала,развивает память, внимание, воображение, наблюдательность.

Огромное значение имеют фигуры для выкладывания,различные мозайки, игры на различение цветов и форм, изготовленные воспитателями( родителями) или готовые игры.  Из наблюдений выяснилось, что детям очень нравится играть с мозайкой.Составление узоров из мозайки различного количества элементов и картинок по образцу и самостоятельно развивает у детей щипковый захват, внимание, усидчивость и интерес к полученному результату.

Наблюдая за детьми в процессе своей работы я убедилась,что развитие мелкой моторики,посредством  развивающих игр,повышает их речевую активность,  обогащает словарь и оказывает огромное влияние на подготовку  детей к школе( обучение написанию букв, чтению).

Систематическая работа по использованию развивающих игр на развитие мелкой моторики способствует развитию пальцев рук,повышает тактильные ощущения,активно развивает психические процессы(внимание,память)сообразительность. Повышает эффективность результатов продуктивной  деятельности(аппликации.рисования,конструирования).